27 февраля
состоялся очередной семинар-практикум
участников МОП на тему:
"Значение художественного-эксперементирования в образовательном процессе".
Педагоги были участниками двух мастер-классов. Первый проводила воспитатель высшей категории - Гусева Наталья Владимировна. Ее задача была в том, чтобы расширить знания педагогов о вариативных техниках и повысить уровень их мастерства. На одной птице она познакомила коллег с новыми техниками изображения такие как: фротаж, дудлинг, пуантилизм, изображение узоров по краске, работа с густой краской. А на втором мастер-классе, который провела педагог первой категории - Белова Ирина Владимировна, педагоги приняли участие в изготовлении обрядовой куклы "Мартинички", они подробно познакомились с технологией изготовления куклы и взяли с собой такой талисман на память.
Следующая встреча состоится 26 марта 2020г, вашему вниманию будут представлены две образовательной деятельности.
Ждем Вас в 8.45.
___
28 ноября
состоялось итоговая встреча участников МОП
"Круглый стол".
Встреча проходила в виде чаепития, в процессе, которого коллеги делились опытом своих работ.
Следующая встреча состоится 27 февраля 2020г. в 13.00
С наступающим Вас, коллеги,
Новым 2020 Годом!
___
26 сентября в ДОУ
Продолжила работу наша опорная площадка, для специалистов и педагогов города Иваново. Их вниманию были показаны 3 мастер-класса по организации совместной деятельности педагога и детей по художественному экспериментированию.
Воспитатель Гусева Наталья Владимировна представила мастер-класс "Осеняя пора, очей очарование". Она систематизировала знания педагогов о различных способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием вариативных техник изобразительной деятельности.
Даньшина Татьяна Константиновна показала свой мастер-класс "Театр-экспромт". Где подробно рассказала о том, как она с детьми и родителями использует такую совместную форму работы. Как создает театр-экспромт, что для этого требуется, для чего он направлен.
В заключение, перед педагогами, выступила Казакова Елена Леонидовна тема ее мастер-класса: "Чудо тесто". Где подробно рассказала о технике папье-маше - это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клея. Подробно рассказала о методах и приемах, которые она использует в работе с детьми. Обратила внимание, какое огромное значение они влияют на развитие воображения, пространственного мышления ребенка.
А в завершении семинара, педагоги заслушали выступление куратора опорной площадки - методиста МЦ - Антановскую Алевтину Михайловну. Которая, подвила итоги работы мастер-класса, подметила плюсы и минусы его проведения, дала рекомендации педагогам по использованию вариативных методов и приемов в их дальнейшей работе. Обратила внимание на то, следующая встреча опорной площадки состоится 28 ноября 2019г. в 13.00, педагогов ждет Круглый стол "Презентация творческих проектов", на котором они поделятся своими наработками по данной теме.
___
26 апреля в ДОУ
прошло заседание круглого стола опорной площадки для специалистов и педагогов города Иваново.
Тема: "Методические пособия по художественному экспериментированию для педагогов в работе с детьми"
На нем педагоги делились своим опытом работы. Даньшина Т.К., рассказала о музыкально-театральной и литературной гостиной, как одной из форм организации художественно-творческой деятельности детей. Казакова Е.Л., познакомила с техникой папье-маше. Белова И.В., подробно остановилась на технике "Ниткография", а Гусева Н.В., поделились своими наработками и опытами по экспериментированию с бумагой.
______
1 марта в МБДОУ "Детский сад № 190"
открыла свою работу для 28 педагогов г. Иванова муниципальная опорная площадка на тему: "Культурные практики в образовательном процессе ДОО".
1-й семинар прошел на тему: "Влияние культурных практик в образовательном процессе на художественное экспериментирование дошкольников".
Открыла работу МОП ст. воспитатель ДОУ Гордеева Светлана Валерьевна. Она представила творческую группу, познакомила педагогов с учебным планом работы МОП, рассказала об итоге работы. Далее педагоги выяснили, что же такое культурные практики, способы их применения в образовательном процессе, вспомнили виды и условия культурных практик. Затем, Даньшина Татьяна Константиновна подробно познакомила педагогов с художественном эксперементированием дошкольников. Гусева Наталья Владимировна подробно остановилась на партнерской деятельности взрослого с детьми, Казакова Елена Леонидовна поделилась опытом проведения физминуток с музыкальным сопровождением.